Издание 16

Взгляд вперед

5 тенденций будущего в технике соединений



Даже если СЛОВО «KABEL» после имени LAPP в будущем отпадет, на практике конец кабеля еще долго не предвидится. Наряду с другими захватывающими разработками это подтверждается уже сегодня СЕРЬЕЗНЫМИ тенденциями в технике соединений.

Тенденция 1. Кабель тесно связан с радиосвязью

Технологии беспроводной связи развиваются с невероятной силой — все больше даже в заводских цехах. В промышленном производстве, где все основано на цикле, а информация должна надежно передаваться за миллисекунды, заменить кабель все еще нельзя. Еще и потому, что он менее уязвим к помехам и хакерским атакам. Тенденция идет скорее к тому, что радиотехника и кабельные системы дополняют друг друга.

Тенденция 2. Штекерный разъем 4.0

Сегодня производим телевизоры, завтра пылесосы — на одной и той же производственной линии. Такая гибкость также имеет последствия для техники соединения: там, где электрические соединения раньше были установлены и больше их не касались, индустрия 4.0 требует модульные решения, которые можно многократно разъединять и конфигурировать по-новому.

Тенденция 3. Готовность к эксплуатации

Машиностроение должно концентрироваться на своей отрасли производства а не на сборке проводки: укорачивание кабеля, размещение штекерных разъемов, составление комплексных энергоцепей, питающих производственные мощности. Решение — индивидуально изготовленные заменяемые модули, технологически выполненные по последнему слову техники и готовые к подключению.

Тенденция 4. Меньше, универсальнее

Повышение производительности микрочипа способствует переходу на цифровой формат, а также к устройствам меньшего размера. Это сказывается и на промышленной технике соединений: машины становятся компактнее и требуют больше каналов передачи данных. Например, гибридные линии, объединяющие силовой кабель, информационный канал и шланги для пневматики или гидравлики.

Тенденция 5. Переменный ток уступает постоянному

Смена парадигмы от переменного тока к постоянному в распределении энергии предвещает серьезную экономию, поэтому это только вопрос времени. Понадобиться новая техника. Традиционные выключатели и штекерные разъемы не подходят для постоянного напряжения, так как полярность напряжения не меняется, а электрическая дуга при отключении не обрывается. Здесь будут необходимы новые штекерные разъемы и автоматика отключения. Кабели тоже должны быть продуманы по-новому. Что LAPP уже делает в рамках крупного исследовательского проекта.

Скачать статью в формате PDF.

What does the future hold?

Here are 5 future trends for connection technology



Although the name LAPP will in future no longer include any reference to cable, we are still a long way away from the end of this technology. We see this in the major trends in the connection technology sector, alongside other exciting developments.

Trend 1: Cable cooperates with wireless

The use of wireless connections is growing, more and more also in factories. Industrial production facilities operate to a strict cycle. When it is essential that information is reliably transmitted to the millisecond, however, the cable still has the upper hand. Cables are also less vulnerable to faults or hacking attacks. Operators are therefore moving towards cable-based systems augmented by wireless technology.

Trend 2: Connector 4.0

A TV today, a vacuum cleaner tomorrow, all on the same production line. This flexibility also has consequences for connection technology. Where electrical connections were once hardwired and never touched again, modern factories require modular connectors that can be removed and reconfigured many times.

Trend 3: Plug & produce

Machinery producers need to concentrate on what they do best, which does not include assembling cables. Shortening the cable, attaching connectors and creating complete power chains ties up resources. The solution is to use customised, state-of-the-art assemblies that can be connected straight away.

Trend 4: Compact, hybrid, connected

The increasing power of microchips is the driving force behind digitalisation, but is also fuelling a trend towards smaller devices. This is having a big impact on industrial connection technology. Machines are becoming more compact and require more data connections. We are therefore seeing increasingly frequent use of hybrid cables, for example, which combine power and data cables with hoses for pneumatics and hydraulics in a single sheath.

Trend 5: From AC to DC

The change from AC to DC in energy distribution promises enormous energy savings, and is therefore only a matter of time. But what about the technology used here? Conventional switches and connectors are not suitable for DC voltage because the polarity of the voltage does not change and there is no arc breakage when switching off. This requires new connectors and automatic shut-offs. Even the cables will likely require a rethink. LAPP is doing just this in a major research project.

Download article as PDF.